Что имеется на старте
Заказчик в крупном городе России. У заказчика имеется:
- Салон красоты в деловом центре города
- Платформа Онлайн школы
- Сайт
- Инстаграм
Цель: увеличить продажи курсов.
Целевая аудитория:
- Сектор услуг - b2b;
- Собственники салонов красоты, занимающиеся аппаратной косметологией;
- Мастера салонов красоты, занимающиеся аппаратной косметологией;
- Физ.лица, оказывающие услуги по аппаратной косметологии в частном порядке;
Особенности аудитории:
- Преимущественно женщины;
- Высокая доля мобильного трафика.
Курсы
- микроблейдинг 15000 руб.
- удаление татуировок лазером 7000 руб.
- растушевка бровей 18000 руб.
За последний год все курсы прошло чуть меньше 20 человек.
Надо сказать, что курсы частично идут онлайн и есть возможность приехать для практики в салон красоты заказчика. Продолжительность курса небольшая - за неделю все реально сделать.
Конкуренты
В этой тематике оказались конкуренты, при чем за свои курсы они предлагали от 30000 руб за курс, при этом упаковка курса включала в себя не только обучение студентов мастерству основной профессии, но и предлагались основы маркетинга и продвижения своего бизнеса с помощью средств интернет-рекламы (чего не было обнаружено у нашего заказчика).
Также, были выявлены особенности бизнес модели у одного из конкурентов - он сделал "Ассоциацию имени себя" - некое общественное объединения своих партнеров, бывших учеников в целях поддержки и развития их бизнеса (очень кстати интересная идея!).
Расходная часть
Мы сильно не углублялись в расходку, так как у заказчика есть салон красоты и там:
- работают специалисты, которым надо платить З/П
- аренду помещения
- коммуналку
- налоги и пенсионку
Все эти расходы сейчас покрывает салон красоты заказчика, но имеющаяся онлайн школа тоже несет расходы:
- сайт и домен
- платформа на которой онлайн школа
Общая сумма этих расходов до 5000 руб/месяц.
Прогнозирование
Мы просчитали предварительные прогнозы в месяц по различным маркетинговым инструментам, наиболее представительными оказались (в перспективе оказался инстаграм - по причине трудности прогнорзирования - его только тестировать в живую):
- Яндекс.Директ по удалению татуировок - 1 студент в месяц
- Яндекс.Директ по микроблейдингу бровей - 6 студентов в месяц
- Таргет ВК - по удалению татуировок - 3 студента в месяц
- Таргет ВК - по микроблейдингу бровей - 3 студента в месяц
Показатели продаж курсов (по количеству студентов) мы считали по средним показателям, но надо сразу понимать, что если студент покупает 1 курс, то ему автоматически можно допродать 2 курс, так как они очень хорошо сочетаются - на одном рисуют татуировки, на втором их же убирают! Таким образом итоговая конверсия может оказаться выше.
Понятно, что для прохождения каждого курса у студента должно быть специализированное оборудование - студент может его купить на сайте онлайн-школы или воспользоваться оборудованием онлайн школы - приехав в их салон.
Таким образом мы сможем приводить на курсы примерно по 5 студентов в месяц на каждый курс (это даже чуть меньше, чем рассчитанные результаты), или по 10 учеников в месяц на оба курса.
Решение
- Доупаковать курсы и вставить туда маркетинговую составляющую - как продвигать свой бизнес ее студентам в своей территории.
- Наладить с выпускниками партнерские связи и основать "общественную организацию имени себя", или открывать франшизу - это позволит масштабировать бизнес и продвигать бизнес своих выпускников (сервис).
- Установить стоимость каждого курса на уровне 30000 руб, но не менее 20000 руб.
- Имеющийся сайт мы рекомендовали оставить как есть - установка на нем адаптивного шаблона может стоить как новый сайт, но под узкозаточенную тематику курсов мы предложили создать мультилендинг, с помощью которого обрабатывать входящий трафик и собирать заявки на обучение для последующей обработки, прогрева аудитории.
Немного расчетов
На разработку сайта и запуск рекламных кампаний мы рассчитали бюджеты и смету таким образом, что первоначальные вложения должны были составить (первые 3 месяца) около 160 000 руб, и первые курсы должны были начаться на 3 месяц, выход с которых должен был составить 10 студентов*30000 руб/курс = 300000 руб. Таким образом на конец 3 месяца компания должна полностью окупить свои вложения.
При более депрессивном варианте - стоимости курсов по 20000 руб - все равно окупаемость проекта произошла бы на 3 месяц.
А если учесть российскую действительность, отклонения от плана (праздники, больничные и другие причины), плюс с самого начала есть риск не набрать 10 студентов в месяц, так как кампании будут еще на тестировании - при очень пессимистичном прогнозе даже 3 студента делают работу кампаний в "НОЛЬ", что позволяет не увеличивать с одной стороны инвестиции и выиграть время для донастроек кампаний и их оттачивании.
А вот теперь самое главное - кто-то скажет, а вы подумали о студентах, которые должны выложить 30К за курс, а потом еще выложить круглую сумму за оборудование?! Да, мы подумали и вы правы, если задали этот вопрос. Но если углубиться в этот вопрос:
- специфику бизнеса аппаратной косметологии
- специфику целевой аудитории - это бизнес, который уже умеет считать и инвестировать
- самое главное, лучше на такие курсы приходить не имея еще своего оборудования, так как сейчас на рынке много чего и как разобраться в том, что стоит брать, а что не стоит - это только опыт живых людей и пользователей - тут легко купить "подешевле" аппарат, который ничего не сможет и не закроет потребности целевой аудитории, а ведь тут тоже работает принцип - "не навреди!" и с маломощным и дешевым аппаратом можно в легкую наработать себе "нелояльную" аудитории и читать про себя потом неприятные отзывы - так не один бизнес "схлопнулся"....
То это вполне подъемный вопрос и его окупаемость будет менее 1 года - обращайтесь, подскажем, расчитаем и сделаем грамотную рекламу!
Резюме
Мы публикуем эту информацию и она основана на анализе информации вполне живого бизнеса и целой сферы бизнеса по теме аппаратной косметологии, возможно что-то вы сможете для себя подчерпнуть - тем и хорошо, но в любом случае помните, что в бизнесе крайне редко встречаются шаблонные, похожие решения - ко всему надо подходить индивидуально.
Понятно, что всех подробностей не даем по понятным причинам - нам известны многие "скелеты в шкафах", которые нет смысла показывать, но как пример проведенного маркетингового исследования мы его показать можем, тем более здесь есть нестандартные и интересные вещи, даже на уровне этой публикации)))!
Если у нас еще будет какая то информация по этой тематике - мы ее обязательно опубликуем, следите за новостями, будет интересно!