Чек-лист, по которому мы проводим все необходимые работы по сайту:
- Доступы к сайту получены, проверены.
- Проверка мобильной версии сайта https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.
- Аудирование сайта проведено, составлено ТЗ на работы.
- Сделать backup сайта.
- По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.).
- По возможности учесть рекомендации по настройке мобильной версии сайта https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.
- Установить на сайт Яндекс.Метрику (http://metrica.yandex.ru) или получить доступы.
- Добавить сайт в Яндекс.Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru) или получить доступы.
- Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/).
- Добавить сайт в панель вебмастера Google (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru) или получить доступы.
- Добавить физический адрес организации в Яндекс.Справочник.
- При необходимости добавить сайт в Яндекс.Каталог.
- Присвоить нужные региональные в Яндекс.Вебмастере.
- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (http://yandex.ru).
- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (http://google.ru).
- Проверить сайт на аффилиаты.
- В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www.
- Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www).
- Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить.
- Проверить сайт на наличие вирусов.
- Настроить ЧПУ: в адресе страниц должна отражаться структура сайта, URL на сайте должны иметь небольшую длину.
- После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые.
- Сделать страницу «Контакты» с использованием микроразметки.
- Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.
- Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало в директиве Host и sitemap.xml.
- Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города.
- Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные элементы присутствуют на странице.
- Проверить все тексты сайта на уникальность.
- Семантическое ядро для сайта подобрано и согласовано.
- Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.
- Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса.
- Проверить наличие на продвигаемых страницах текстов.
- Проверить вхождение ключевых слов в имеющихся на сайте текстах.
- Изготовить новые уникальные SEO-тексты для страниц, где нет текстов.
- Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=).
- Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.
- При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера.
- Создать sitemap.xml.
- Sitemap.xml добавить в Яндекс.Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru).
- Служебные файлы robots.txt и sitemap.xml добавить в панель Гугл Вебмастера.
- Сделать HTML карту сайта.
- Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать или исправить "битые ссылки".
- Сделать все внутренние ссылки относительными (без указания части адреса http://site.ru).
- Сделать favicon.ico.
- Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики.
- По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один.
- Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др..
- Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/).
- Сделать страницу «Отзывы».
- Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов.
- Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/).
- Зарегистрировать сайт в Yell.ru.
- Зарегистрировать сайт в spr.ru.
- Зарегистрировать сайт в 2gis.ru.
- Зарегистрировать сайт в zoon.ru.
- Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/).
- В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php).
- Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons).
- Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php).
- Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera).
- Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами.
- Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов.
- Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup).
- Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com).
- Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter).
- Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт.
- Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/).
- Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru).
- Проверить сайт на отсутствие дублей страниц в индексе.
- Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр).
- Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.
- Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить.
- Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с тематикой сайта.
- Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.
- Сделана перелинковка продвигаемых страниц.
- Сделаны прямые ссылки с непродвигаемых страниц на продвигаемые.
- Заголовки title и h1 на продвигаемых страницах прописаны.
- Заголовки title на непродвигаемых страницах формируются и не дублируются.