Этапы и сроки проведения работ по коммерческим сайтам - эта информация как правило интересует всех, кто хочет получить результат и надо расчитать сроки и расходы. Мы же в свою очередь, всегда сообщаем примерно одну и туже информацию: сроки работ и этапы работ для каждого сайта индивидуальны, так как это зависит от ряда параметров:
- возраста домена и сайта;
- количества страниц в каталоге сайта;
- глубины вложенности продвигаемых страниц;
- конкурентности тематики.
Свои коррективы в сроки проведения работ могут внести факторы:
- регулярность и глубина апдейтов в поисковых системах - в Google апдейты происходят практически раз 4 дня, Яндекс стремится к достижению этого показателя, но пока апдейты следуют примерно раз в 2 недели - этот фактор нам не «подчиняется», но мы всегда стараемся сделать на него поправку;
- время затраченное на согласование изменений заказчиком - на этот фактор мы можем повлиять и всегда благодарны нашим заказчикам, которые в короткие сроки согласуют все необходимые изменения или делают вполне конкретные замечания для скорейшего их устранения.
Таким образом минимальные сроки продвижения могут быть:
- от 4 месяцев - для коммерческих сайтов с: большим возрастом, небольшим количеством страниц, низко и среднеконкурентной тематикой;
- от 6 месяцев - для коммерческих сайтов с: большим количеством страниц в каталоге (интернет магазины), имеющимся возрастом домена и сайта, низко и среднеконкурентной тематикой;
- от 8 месяцев - для коммерческих сайтов с: незначительным возрастом домена и сайта (только опубликованные сайты), большим количеством страниц в каталоге, большой вложенностью страниц, высококонкурентной тематикой.
Это только минимальный срок, по истечении которого мы обязуемся вытянуть в ТОП 10 нужной поисковой системы не менее 67% запросов. При достижении минимального срока, по желанию заказчика - мы можем продолжить сотрудничество, так как на любом сайте всегда найдется, что и как его улучшить, например: отредактировать семантическое ядро в связи с его расширением и так далее.
Для «некоммерческих» сайтов (порталов) - сроки могут быть другие и в основном это зависит от особенностей построения каталога сайта, глубины вложенности страниц, частоты обновления новостной ленты.
Примерный план работ
Данный план по продвижению коммерческого сайта составлен для минимального срока 6 месяцев (наибольшее количество сайтов укладывается именно в этот параметр)
Первый месяц
Планируемые работы:
- подбор и согласование семантического ядра сайта;
- составление поискового аудита сайта;
- согласование плана работ;
- выполнение необходимых технических правок;
- разбивка семантического ядра по страницам сайта;
- формирование структуры сайта, создание новых страниц (если необходимо);
- в этот же период проводятся работы по корректировке географической привязки сайта: организация и её филиалы добавляются в Яндекс.Справочник;
- работы по мониторингу состояния и работоспособности сайта;
- создание отчета по результатам работ;
- при необходимости в этот период может быть проведена подготовка 1-3 страниц для ведения рекламной кампании.
Планируемый результат:
- в конце этого периода возможны некоторые «просадки» имеющихся позиций, что напрямую связано с проводимыми техническими правками и необходимостью индексации этих правок.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- могут быть расходы связанные с корректировкой географической привязки.
Второй месяц
Планируемые работы:
- заканчивается формирование структуры сайта, все необходимые страницы будут созданы;
- установка мета-тегов на сайт, согласно утвержденного распределения ключевых слов;
- составление Технического задания на изготовление текстов для продвигаемых страниц;
- регистрация сайта в Яндекс.Каталоге (по желанию заказчика);
- работы по мониторингу состояния и работоспособности сайта;
- создание отчета по результатам работ;
- при необходимости в этот период может быть запущена рекламная кампания в Яндекс.Директе или Google Adwords.
Планируемый результат:
- в этом периоде технические правки должны проиндексироваться, начнется индексация мета-тегов, у сайта начнут появляться первые позиции, в том числе по продвигаемым регионам.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- могут быть расходы связанные с регистрацией сайта в Яндекс.Каталоге - рекомендуем платную регистрацию, это быстрее и недежнее, стоимость регистрации 17100 руб, платеж разовый, все средства уходят в Яндекс (есть безналичный расчет).
Третий месяц
Планируемые работы:
- изготовленные тексты, проходят согласование с заказчиком и устанавливаются на сайт;
- проводится углубленный мониторинг всех внесенных изменений, делается предварительная оценка результатов;
- мониторинг состояния и работоспособности сайта;
- создание отчета по результатам работ.
Планируемый результат:
- у сайта появляются позиции в ТОП 10 поисковой выдачи примерно до 50% запросов, сайт уверенно начинает ранжироваться по продвигаемым регионам, заметны изменения в структуре и количестве трафика на сайт.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- не планируются.
Четвертый месяц
Планируемые работы:
- установка ссылок внутренней линковки на страницы сайта;
- SEO-тексты проходят дополнительную доработку, возможно дооформление медиа и фото контентом в случае его предоставления заказчиком;
- мониторинг состояния и работоспособности сайта.
- возможна корректировка географической привязки через Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог;
- создание отчета по результатам работ.
Планируемый результат:
- более 50% запросов находится в ТОП 10 Яндекса, заметно увеличивается посещаемость сайта, в этот период возможно увеличение заявок с сайта.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- не планируются.
Пятый месяц
Планируемые работы:
- в этот период проводятся работы по «вытягиванию» отстающих запросов в ТОП 10. С целью улучшения ранжирования некоторых, наиболее интересных запросов для сайта могут быть созданы информационные статьи по тематике сайта, статьи будут установлены на сайте и с них будут сделаны прямые ссылки внутренней линковки.
- мониторинг состояния и работоспособности сайта.
- создание отчета по результатам работ.
Планируемый результат:
- в ТОП 10 начнут заходить средне и высокочастотные запросы;
- около 67% продвигаемых запросов будет в ТОП 10 поисковой выдачи;
- посещаемость сайта показывает рост.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- не планируются.
Шестой месяц
Планируемые работы:
- в этот период проводятся работы по «вытягиванию» отстающих запросов в ТОП 10. С целью улучшения ранжирования некоторых, наиболее интересных запросов для сайта могут быть созданы информационные статьи по тематике сайта, статьи будут установлены на сайте и с них будут сделаны прямые ссылки внутренней линковки.
- мониторинг состояния и работоспособности сайта.
- создание отчета по результатам работ.
Планируемый результат:
- в ТОП 10 начнут заходить средне и высокочастотные запросы;
- более 67% продвигаемых запросов будет в ТОП 10 поисковой выдачи (как правило эта цифра значительно больше);
- посещаемость сайта может достичь прогнозируемых параметров и продолжает расти.
Доп.расходы связанные с проведением работ:
- не планируются.