Как оценивать результаты наших работ? Вопрос сложный. Существует три основных варианта оценки результатов работ:
- По трафику – этот вариант как правило используется на больших информационных порталах - они зарабатывают продажей рекламы, для коммерческих сайтов это наименее подходящий вариант оценки, так как не подразумевает выполнение посетителями целевых действий.
- По позициям в поисковой выдаче по согласованным запросам – этот вариант подразумевает оценку положения сайта в поисковой выдаче по продвигаемым запросам, что в конечном итоге приводит на сайт целевую аудиторию, что в последствии положительно сказывается на выполнении посетителями целевых действий.
- По «лидам» (отправленным заявкам с сайта) – данная система оценки результатов наиболее «прогрессивна», но предполагает сложную организацию и контроль всех каналов получения заявок. Кроме того, данный вид оценки может подразумевать использование различных инструментов интернет маркетинга: (почтовые рассылки, контекстная реклама и тд), что в конечном итоге сказывается на стоимости проводимых работ, часто увеличивая их в разы, но именно эта система оценки наиболее ориентирована на совершение пользователем целевого действия – отправки заявки и дает возможность выбора для направлений и площадок, которые дают самую высокую конверсию и самый дешевый клик.
Резюмируя все вышесказанное, считаем, что вариант оценки результатов № 2 «По позициям» - является наиболее оптимальным с точки зрения соотношения «цены/качества». В любом случае, при начале работ, мы сразу оговариваем, как будет происходить оценка работ.
Но вполне можем работать по варианту 1 и 3.