- Адаптивный дизайн. Сервер отправляет один и тот же код HTML всем устройствам (обычным компьютерам, планшетам, мобильным телефонам, невизуальным браузерам), но этот код отображается по-разному (т. е. адаптируется) в зависимости от размера экрана. Google рекомендует использовать именно этот способ дизайна.
- Динамический показ. Для разных устройств используется один URL, но разные варианты кода HTML. При выборе нужного варианта система руководствуется доступной информацией о браузере пользователя.
- Разные URL. Для разных типов устройств используются разные варианты кода и разные URL. Система пытается определить тип устройства пользователя, а затем перенаправляет на нужную страницу при помощи переадресации HTTP и HTTP-заголовка Vary.
Google не отдает предпочтения каким-либо форматам URL, если страницы и все ресурсы на них доступны всем агентам пользователя Googlebot.
Источник: Google Search
Мы видим, что Google уже четко разделяет все способы адаптации и более того, указывает на более приемлемый вариант, соответственно, что то подобное стоит ожидать со стороны Яндекса. Не секрет, что поисковые системы уже в открытую говорят, что мобилопригодность сайта - это фактор ранжирования, пускай пока для поиска на мобильных устройствах, но это только пока. Со временем все равно это станет стандартом и все сайты должны будут иметь адаптивный дизайн. Так что - кто не успел подготовить свои сайты для мобильных устройств - успевайте, вы уже теряете аудиторию посетителей с мобильными устройствами!
Не прошло и полгода, вот что можно увидеть в панели инструментов Google Вебмастера:
Великое шекспировское "Быть или не быть" с повеления "большого брата" решаем в сторону БЫТЬ!