Что имеется на старте
Заказчик в крупном городе России. У заказчика имеется:
- Сауна в одном из районов Города Екатеринбурга, на берегу крупного водного объекта, сауне нет еще и полугода
- Сайт визитка на одном из порталов города
- Рекламные кампании в Яндекс.Директ на указанный выше сайт визитку
- Ценник - средний и чуть выше среднего (по сравнению с аналогами в этом же районе)
- Период запуска работ - февраль
Цель: увеличить продажи и посещаемость в то время, когда сауна простаивает.
Целевая аудитория:
- Сектор услуг - b2с;
- Мужчины 18-40 лет (считается, что именно они принимают решение о посещении сауны);
- Семейный пары (в рабочие дни);
- Пары мужчина и женщина – «любовники» (в рабочие дни);
- Корпоративный клиент – отдыхающие, банкетники в выходные и праздники.
Особенности аудитории:
- Высокая доля мобильного трафика.
Сауна укомплектована
- бар (есть лицензия, хотя это по факту другое предприятие, но находится в этом же здании);
- есть участок берега водохранилища с мангальной зоной и отапливаемой беседкой;
- есть кусок городского пляжа;
- есть автопарковка;
- тут же рядом имеется отель - это тоже как и БАР другое предприятие, но туда можно селить клиентов сауны, равно как и предлагать поселенцам услуги сауны;
- бильярд, настольные игры (шашки, шахматы, нарды);
- игровая приставка (то ли xbox, то ли Плейстейшен);
- комната отдыха - 1 шт (с кроватью);
- банкетный зал - место для проведения банкетов и других увеселительных мероприятий;
- караоке (аудиосистема Ямаха, проектор на стену);
- еда с БАРа, микроволновка;
- небольшой внутренний бассейн с водой комнатной температуры.
График работы круглосуточно
Есть возможность допродаж:
- тапки
- простыни
- халаты
- полотенца
Конкуренты
В данной тематике и в этом же районе обнаружено около 10 подобных предприятий, что говорит о популярности услуги у населения.
Обследование поисковой выдачи показало, что вся выдача с первой позиции до последней занята сайтами агрегаторами, типа 2gis, zoon.ru, vsaunu.ru и так далее.
Плюс контекстная выдача, которая вероятно перегрета.
Решение
Что бы получать бесплатный поисковый трафик однозначно надо регистрироваться в каталогах - сайтах агрегаторах, которые находятся в ТОПе мобильной выдачи по запросу "сауна + название района".
Но даже при участии в агрегаторах - там надо тоже как то выделяться среди конкурентов. Вот какой момент мы уловили и предложили реализовать. Смотрите ниже на скриншоте - выложены карточки 8 саун, какие привлекли внимание? За что зацепился взгляд?
У всех карточек большую роль в заметности играет именно картинка и на всех картинках показаны красивые но безжизненные пейзажи внутрянки…. Догадались за какую зацепился у нас взгляд???
Правильно!
Именно за ту, что с девушками))) Сауна, как было написано в пункте «Целевая аудитория» рассчитана на мужчин – глаз невольно зацепляется за девушек, хоть они и одеты в простыни, но создается некая интрига – это объявление может оказаться более кликабельным, чем соседние, да и после просмотра карточки организации – многие мужчины будут более лояльны к этой сауне))).
В общем ловите лайфхак или бонус от нас!
Мы предложили в сауне сделать небольшой фотосет и пофотографировать девушек для рекламы. Суть идеи такова – надо найти девушек, которые согласятся пофотографироваться в сауне для рекламы (фотографировать можно даже на телефон!!!).
Как это сделать:
- запускаем рекламную акцию, цель – найти фотомоделей для фотосъемки;
- где искать фотомоделей – вопрос не простой, многие женщины стесняются себя выставлять на показ, но есть вполне приличная группа, которая не боится себя показать – те, кто занимаются фитнесом и другими направлениями своего физического развития, в том числе занимающиеся танцами, аэробикой и так далее. Важен еще и тот момент, что эта группа населения очень социально активна и может легко подрываться на всякие «движухи»;
- как вы уже поняли, эти группы населения можно найти в клубах по интересам, фитнес-залах и других объединениях, можно конечно пробовать выйти на них через соцсети, как вариант, но нам кажется, что более быстрым способом решения вопроса будет вариант оффлайновый – распечатать флаеры примерно такого содержания: «Дорогие наши самые красивые и обворожительные! Сауна «(НАЗВАНИЕ САУНЫ)» поздравляет вас с международным женским днем и в честь праздника всем женщинам делает скидку на посещение сауны 50% с 2 по 8 марта по промокоду «(Название ПРОМОКОДА включающее название сауны)»! Также мы ищем фотомоделей для проведения фотосъемки в рекламную кампанию – все отобранные фотомодели получат именные сертификаты на БЕСПЛАТНОЕ посещение сауны (Название сауны) в течении 6 месяцев! По вопросам бронирования сауны звоните ______ (номер телефона), по вопросу участия в фотосъемке по телефону +7_______ (указываете другой номер телефона)»;
- флаеры раскладываются в фитнес-залах, танцевальных объединениях или даже просто могут раздаваться на улице с помощью студента–промоутера, который вручает листовки именно проходящим симпатичным девушкам;
- задача отобрать по 3 кандидатки в следующие группы, назовем их бытовым языком: А) Красотки (титульная группа), Б) Менее красивые, но желающие участвовать, В) Женщина со своим мужчиной – 3 пары. Для корректности отбора надо просить, что бы они выслали хотя бы одну свою фотографию, если идут со своим мужчиной, то фотографию мужчины;
- у всех трех групп назначается время фотосъемки в сауне (надо разнести их по времени и желательно подстроиться под участников), то есть каждая группа в свое время;
- важный момент – для фотосъемки с каждой моделью надо заключать договор, в котором фотомодель разрешает использование своей фотографии без указания персональных данных в рекламных целях – размещать на сайте и рекламных проспектах. ;
А теперь о том, что должны получить в итоге:
- с одной стороны сработаем в сторону «нецелевой аудитории», но – на носу женский праздник (!) и многие с удовольствием сходят отдохнуть в сауну и возьмут с собой своих мужчин, иначе говоря, поддержим бренд и узнаваемость;
- благодаря промокоду – сможем подсчитать эффективность проведенной рекламной кампании, да, немного потеряем в прибыли, но женщины с собой по любому потащат своих знакомых, мужчин, детей и так далее – так вы сможете забить сауну на плотный график работы в эти дни и оттяпать часть клиентов у своих конкурентов – ведь им обязательно у вас понравится – вкусная скидка, отличный повод и в общем все круто. Важно – после посещения у всех запрашивать – написать ОТЗЫВ! Например на флампе, или в Яндексе;
- благодаря БЕСПЛАТНЫМ именным сертификатам, мы привяжем к себе на длинный срок вполне определенную и очень активную аудиторию, которая будет сама посещать сауну и тащить с собой своих знакомых, то есть это не потеря денег и не упущенная выгода, этих бесплатников вам будут оплачивать их друзья своим присутствием – занятость сауны повысится! Самое главное вы самим моделям ничего не платите!;
- ну и самое главное мы получим материалы, которые можем использовать для реализации рекламных мероприятий без дополнительных вложений.
О рекламе
Дальнейшая работа должна строиться с учетом особенностей бизнеса:
- в тематике есть сезонность;
- тематика очень конкурентна, перегрета;
- очень высока доля мобильного трафика;
- в рабочие дни сауна часто простаивает, хоть это и нормально, но надо заполнять.
Учитывая выше приведенные особенности бизнеса имеют смысл следующие работы и действия
- разместить информацию о сауне на всех сайтах-агрегаторах, которые выходят в ТОП 10 мобильной выдачи на Яндексе и Google;
- создать свой малостраничный сайт, где наиболее полно раскрыть информацию о предприятии, условиях посещения и ценах;
- создать группы в соцсетях и привязать их к сайту - что бы пользователи смогли в них общаться и оставлять свои отзывы;
- вести рекламные кампании в Яндексе и Google на поиске только для мобильных устройств по запросам типа "сауна + название района", причем - наибольший упор в кампаниях делать на немного не стандартное время - утро, день - можно вести в это время акции типа "2+1" - снимаешь сауну на 2 часа - третий получаешь в подарок и так далее.
Резюме
На примере этого бизнеса на наш взгляд получилась интересная коллаборация методов онлайн и оффлайн рекламы - которая при относительно небольших вложениях должна дать хороший старт для этого бизнеса.
Окупаемость мы здесь не просчитывали, так как нет данных от заказчика в цифрах - если что-то будет чем поделиться - расскажем))