На сегодняшний день из-за обилия предоставленных производителями товаров и услуг у покупателя не возникает четкой потребности приобретения их именно у вас.
Зачастую мы делаем покупку рассматривая дополнительные факторы, такие как:
- репутация,
- сроки,
- гарантии
- и многие другие, не зависящие от цены, но в то же самое время нам лениво читать, знакомиться и проникаться доверием, потому мы просто покупаем там где уже покупали.
Грамотно вытроенная воронка продаж позволяет после первого касания с клиентом не навязчиво информировать его и стимулировать к приобретению именно у вас. Она раскрывает предложение, рассказывает о выгодах покупки и собирает информацию.
Бизнес - это не только продукт и система, это еще и база клиентов. Его стоимость, это размер вашей постоянной клиентской базы; собирая и увеличивая ее вы увеличиваете стоимость своего бизнеса и рентабельность, вот почему так важна грамотно выстроенная воронка продаж: интересуясь единожды вашим продуктом человек попадает в комфортную ему систему информирования, благодаря которой вы можете анализировать стимулы влияющие на покупателя, оценивать его реакцию на предложение, стоимость и прочие выгоды. Вы не только готовите клиента к покупке, но и, благодаря анализу, можете «доформировывать» предложение, переделывать продукт для больших продаж, предлагать сопутствующие товары и услуги или тестировать новые идеи.
Воронка продаж может иметь множество ступеней и для каждой продающей платформы она будет иметь индивидуальный вид, основными ее этапами будут:
- Лид магнит – этап первого касания с клиентом, результатом которого будет получение согласия на информирование. Вы можете замотивировать человека подписаться на полезные рассылки / подборки, оставить почту для получения информации о скидках и акциях, телефон для смс с горячим предложением… что угодно, это может быть даже просто подписка на группу в соц.сетях.
- Бесплатное касание – второй этап, когда вы располагаете клиента к себе давая ему «полезность», это демонстрирует то, что вы о нем думаете, формирует позитивное отношение и прецедент (например если на обучающих курсах человек приобретает какую либо информацию бесплатно и проходит все этапы покупки, то во-первых он видит что у вас все легко и просто оформляется, во вторых сделать покупку еще раз там, где ты уже делал психологически проще, в третьих вы можете продемонстировать сервис и все выгоды приобретения у вас, в четвертых, благодаря статистике, отслеживаете где клиент «тормозит» и можете подумать о том, что его «смущает») Итогом этого этапа служит формирование базового доверия.
- Трипваер (Tripwire) – третий этап, когда вы получаете с клиента первые деньги, т.е. продаете ему хотя бы что-то. Пускай это не будет у вас основным продуктом для продаж, но, как показывает опыт и статистика, если с этим продуктом все будет нормально – клиент вернется к вам еще и еще.
- Продажи – четвертый этап, к которому до этого вы и вели клиента. Он с вами познакомился, вы ему о себе все рассказали - расположили к себе - замотивировали, показали что у вас можно и нужно покупать, вполне логично что если вы так хороши как говорите, и выгоды вашего продукта совпадают с потребностями клиента – он купит именно у вас!)
- Тропинка возврата – пятый этап, о котором многие забывают. Он позволяет вернуть клиента, допродать ему дополнительные товары / сервис / обслуживание / комплектующие или переорентировать на следующую покупку. Правило хорошего тона интересоваться доволен ли клиент покупкой и все ли у него хорошо, это не только демонстрирует ваш сервис, но и позволяет вовремя устранять недочеты.
Довольный клиент – постоянный клиент.
Воронка продаж разрабатывается едино для всего бизнеса и прорабатывается отдельно для каждой платформы, потому как возможности реализации в соц. сетях или на сайте различны.
Она может включать:
- e-mail рассылку
- смс рассылку
- уведомление через приложения
- сайт
- ВКонтакте
- Инстаграм
- Фейсбук
- группы в Телеграмме
- группы в WhatsApp